Исторический проект: 3D-реконструкция гоночного автомобиля Ferrari 1957 года выпуска

May 16, 2023

История проекта

Компания Italian Design and Racing, расположенная в городе Меса, штат Аризона, имеет более чем 35-летний опыт работы и обширную историю работы над автомобилями Ferrari, и специализируется на изготовлении и реставрации итальянских экзотических автомобилей. Их команда инженеров использует ручной 3D-сканер EinScan HX для сохранения кузова старинного гоночного автомобиля, который был установлен на более современное шасси Ferrari.

Крис Карпентер, ведущий инженер-технолог, рассказал о своем опыте работы с 3D-технологиями и о том, как 3D-сканер с гибридным источником света полностью изменил их рабочий процесс.

Ведущий инженер-технолог Крис Карпентер

После того как в результате аварии был разрушен оригинальный кузов Ferrari 750 Monza Spyder, молодой начинающий автостроитель Питер Монтеверди (швейцарский автопроизводитель и создатель автомобильной марки Montiverdi) разработал первый кузов с верхнеподвесноц дверью для использования на шасси Ferrari, которое в то время было построено компанией Sauter из Швейцарии в 1957 году.

Кузов “чайки” хранился у частных коллекционеров вне оригинального шасси. “Мы хотим восстановить кузов”, – сказал Карпентер, – “Мы адаптировали более современное шасси Ferrari и трансмиссию, чтобы восстановить его индивидуальный внешний вид”. Поэтому ручной 3D-сканер EinScan HX стал естественной частью проекта.

Что делают реставраторы с помощью 3D-сканера

Реставраторам необходимо не только сканировать кузов и шасси, чтобы найти правильную точку установки, но и сканировать детали различных размеров и форм. Даже небольшая ошибка или несоосность может исказить процесс сборки дверей и шасси.

Сканирование кузова автомобиля с помощью маркеров
Сканирование двери типа “крыло чайки”

Преимущества 3D-сканера с гибридным источником света

Поскольку ручной 3D-сканер EinScan HX может сканировать по элементам или маркерам, он обладает гибкостью для сканирования объектов любого размера. “EinScan HX может использовать как лазер, так и структурированный свет, что помогает нам решать самые разные типы проектов, а также ускоряет работу по проектированию”, – говорит Карпентер.

Лазер менее чувствителен к окружающему свету и лучше работает на отражающих поверхностях, таких как кузовные панели, а синий светодиодный свет позволяет использовать режим быстрого сканирования, быстро предоставляя больше данных по салону и моторному отсеку для проверки посадки деталей и лучшего понимания зазоров заказных деталей. Комбинация двух источников света экономит рабочее время и повышает эффективность.

Значение результатов 3D-сканирования

Данные сканирования будут иметь долгосрочные последствия для сферы восстановления гоночных автомобилей. Сканы могут быть использованы изготовителями в качестве эталона для воссоздания оригинальной формы автомобиля, что экономит время и ресурсы в случае повреждения автомобиля. Они также могут быть использованы для аддитивного производства, посредством обратного проектирования и 3D-печати для изготовления деталей, которые больше не производятся или их трудно найти.

Сканирование детали автомобиля Ferrari

Последние новости