Связь между сканерами и реставрацией классических автомобилей
До того, как эффективно использована технология 3D-сканирования, некоторые старинные автомобили нелегко выживают. Большой процент ранее подвергался ненадлежащему ремонту или даже был разрушен. Может быть трудно определить, какие детали погнуты или сломаны и могут вызывать проблемы с автомобилем, даже если некоторые повреждения могут быть заметны. Чтобы точно диагностировать проблему и помочь владельцу решить ее, Раймо выбирает ручной 3D-сканер – EinScan Pro 2X Plus. Давайте посмотрим, как сканер помог справиться с этим.
Трудность реставрации
Rebelliontech OÜ – компания по восстановлению автомобилей в Эстонии, специализирующаяся в первую очередь на обслуживании и ремонте автомобилей. “BMW E9 был привезен из Германии, где он несколько лет хранился в сарае,” – продолжил Раймо, “самая большая проблема заключалась в том, что автомобиль был в значительной степени разобран, и большинство деталей исчезло, даже большая часть кузова отсутствовала”.
Предыдущий владелец в какой-то момент начал восстановление автомобиля, но остановился по неизвестным причинам. К счастью, Раймо недавно отремонтировал другой BMW E9, что дало ему более широкий взгляд на проблему и позволило разработать стратегию с помощью портативного 3D-сканера.
Передняя часть BMW E9
Каркас кузова BMW E9
Другой BMW E9, который был восстановлен ранее
Результат сканирования шасси
По сравнению с ручным измерением 3D-сканирование обеспечивает более быструю работу с более точными и подробными данными для ремонта автомобилей. Раймо хотел сравнить данные сканирования BMW E9 с теми, которые он восстановил ранее. Итак, когда автомобиль отправлен в Эстонию, он выполнил 3D-сканирование кузова с помощью EinScan Pro 2X Plus.
Результат сканирования в программном обеспечении-1
Результат сканирования в программном обеспечении-2
Ниже приведено сравнение ходовой части двух автомобилей. Раймо четко видел, какие части шасси были утеряны и нуждались в восстановлении.
Аннотированный чертеж модели шасси-1
Аннотированный чертеж модели шасси-2
Полученные данные об отклонениях
Однако простой проверки потерянных фрагментов было недостаточно. Раймо импортировал данные в программное обеспечение для 3D-контроля, что позволило ему получить отклонение между оставшейся частью этого BMW E9 и предыдущей. Это решающий этап. Интуитивность данных об отклонениях позволяет ремонтникам лучше оценить степень повреждения шасси, чтобы приводили к более комплексной стратегии восстановления.
Часть данных об отклонении между двумя автомобилями-1
Часть данных об отклонении между двумя автомобилями-2
Окончательный дизайн в САПР
“3D-сканирование оказало большую помощь в поиске правильных точек на корпусе. С помощью 3D-модели удалось изготовить металлический каркас, с помощью которого можно было определить основные точки транспортного средства”, – пояснил Раймо.
Дизайн задней части шасси реализован в САПР
Проектирование корпусной части реализовано в САПР
Благодаря точному моделированию автомобиля с помощью САПР технология 3D-сканирования значительно сокращает время измерения, необходимое ремонтникам, и ускоряет процесс их перепроектирования.
Теперь первый этап реставрации завершен, и панели находятся на своих местах. Мы ожидаем, что Раймо преподнесет дополнительные сюрпризы по мере продвижения вперед с установкой движка, поскольку сканеры по-прежнему требуются.
** Пожалуйста, обратите внимание, что 3D-сканер, упомянутый в статье, был обновлен; для получения более подробной информации, пожалуйста, смотрите EinScan Pro 2X 2020 и EinScan Pro HD.