ROI 3D-сканер SHINING для механического проектирования и реверс-инжиниринга

December 13, 2023

Антон де Вит предлагает услуги по 3D-сканированию, реверс-инжинирингу и механическому проектированию в Нидерландах. В этой статье он рассказывает о своей работе и о рентабельности инвестиций в 3D-сканеры SHINING для EinScan Pro 2X Plus и EinScan HX.

Название: de Wit 3D Engineering
Размер: Индивидуальное предприятие
Местонахождение: Schijndel, Нидерланды
Услуги: 3D-сканирование, реверсивный инжиниринг и механическое проектирование
Потребности:
Обновление устаревшего решения для 3D-сканирования
Приобретение дополнительного 3D-сканера для работы с крупными деталями
Решения: SHINING 3D EinScan HX и EinScan Pro 2X Plus
Результаты:
Окупаемость инвестиций менее чем за 1 год для EinScan Pro 2X
Окупаемость инвестиций менее чем за 2 года для EinScan HX

Введение

Антон де Вит руководит компанией de Wit 3D Engineering в Нидерландах. Он специализируется на механическом проектировании (около 70% своей деятельности) и реверсивном инжиниринге (оставшиеся 30% времени). Примерно в 2013 г. он начал изучать возможности 3D-печати как более быстрого и простого способа починки сломанных деталей.

Это был скачок вперед по сравнению с традиционными методами изготовления и задержками, но для создания точных 3D-моделей, конечно, требовались значительные затраты времени и сил. Через некоторое время Антон начал присматриваться к 3D-сканированию и приобрел подержанный сканер DAVID SLS 2.

В течение нескольких лет Антон испытывал определенные трудности с этим первоначальным решением для 3D-сканирования, которое было недостаточно удобным для пользователя и имело ряд ограничений.

“Это хороший сканер, но не очень простой в использовании”, – говорит он. (Знакомое ощущение, о котором упоминал Йоаким из шведской компании nioform в своем рассказе о 3D-сканировании больших бронзовых скульптур).

По мере развития бизнеса он стал искать более эффективные способы получения 3D-данных.

Выбор пал на сканеры SHINING 3D EinScan

Антон решил усовершенствовать свою систему, установив SHINING 3D EinScan Pro 2X Plus с автоматическим поворотным столом, и за прошедшие годы отсканировал с его помощью сотни деталей.

Этот портативный 3D-сканер со структурированной подсветкой пользуется популярностью у инженеров и конструкторов. Он оказался эффективным и полезным инструментом и для профессиональных нужд Антона.

Однако если для деталей малого и среднего размера он подходил отлично, то для крупных деталей это было не так. Антон решил приобрести еще один 3D-сканер из серии EinScan, чтобы восполнить этот пробел.

“Для больших деталей я приобрел сканер HX. Я очень доволен 3D-сканерами SHINING, поскольку они очень просты в использовании и позволяют получать высококачественные профессиональные результаты”, – добавил он.

3D-сканер EinScan HX действительно больше подходит для крупных объектов: рекомендуемый размер сканирования составляет от 30 см (по сравнению с 3 см у EinScan 2X Plus). Кроме того, он обладает большей универсальностью как 3D-сканер “два в одном”: структурированная светодиодная подсветка для быстрого сканирования и синяя лазерная технология для сложных деталей и труднодоступных поверхностей.

В инструментарий Антона входят также FARO Gage Plus и MicroScribe – портативные роботизированные манипуляторы КИМ. Он также использует Mantis F6 Smart для сканирования более крупных объектов, например промышленных конвейерных лент.

Антон де Вит 3D Engineering 3D-сканирование и установка КИМ.

Окупаемость 3D-сканера SHINING: быстро и эффективно

С помощью двух 3D-сканеров SHINING Антон уже выполнил множество проектов: “Я отсканировал весь диффузор Bugatti EB110, выхлопную трубу McLaren MP720 и многое другое”.

На вопрос о том, как выглядит рентабельность инвестиций в 3D-сканер SHINING после всех этих работ, Антон ответил, что не может назвать точную цифру или привязать свою рентабельность к одной конкретной работе. “Но, – продолжил он, – 30% моего бизнеса существует благодаря тому, что у меня есть 3D-сканеры и я знаю, как ими пользоваться”.

3D-сканирование выхлопной трубы McLaren 720.

По его оценкам, он вышел на безубыточность с EinScan 2X Plus менее чем через год, а для EinScan HX ему потребовалось от полутора до двух лет. Это кажется разумной рентабельностью инвестиций для услуги, составляющей треть его деятельности.

Предпочитаемые Антоном варианты программного обеспечения для реверсивного проектирования и САПР

Для 3D-проектирования после процесса 3D-сканирования Антон начал использовать дополнение Xtract3D для SolidWorks. По его мнению, это хороший базовый вариант реверсивного проектирования по доступной цене.

Когда детали в его проектах стали более сложными с точки зрения геометрии, он решил приобрести программу QuickSurface и дополнение Mesh2Surface для SolidWorks.

Антон объясняет, что Mesh2Surface сочетает в себе “лучшие качества инструмента обратного проектирования в сильной среде САПР”.

Он описал свой процесс преобразования 3D-сканирования в САПР в примере, опубликованном на сайте Mesh2Surface, о том, как “оживить классные автомобили“. Для этого проекта он выполнил 3D-сканирование и полностью воссоздал поврежденную старинную деталь.

Данные 3D-сканирования сломанной детали, импортированные в Mesh2Surface.
Чистая восстановленная 3D-модель детали в Mesh2Surface.

Использование этой надстройки в SolidWorks удобно для него. SolidWorks является популярным решением в его стране (Нидерланды), поэтому он может легко обмениваться с клиентами файлами CAD. Для действительно сложных форм он использует QuickSurface.

QuickSurface входит в пакет SHINING 3D для реверсивного инжиниринга, обеспечивая плавный переход от сканирования к САПР.

Примеры работ компании de Wit 3D Engineering

Антон любезно поделился с нами несколькими своими проектами, чтобы показать, какие результаты можно получить при использовании 3D-сканирования и CAD-программ.

Например, он воссоздал эмблему старого грузовика Peugeot. Логотип, датируемый примерно 1930-ми годами, был сломан. Он отсканировал оригинальную деталь и смог воссоздать ее как новую.

Сломанный логотип Peugeot 1930-х годов.
Восстановленная 3D-печатная версия.

Для этого проекта, а также для работы со ступицей колеса раллийного автомобиля Lancia HF Integrale он использовал EinScan Pro 2X Plus и поворотный стол:

Боковое сравнение исходных данных 3D-сканирования и 3D CAD-модели.

В качестве примера использования EinScan HX Антон привел воздушный короб для мотоцикла. Он выполнил 3D-сканирование мотоцикла в режиме быстрого сканирования и 3D-печать новых деталей из TPU.

3D-печатная деталь воздушного короба из TPU для мотоцикла (1)
3D-печатная деталь воздушного короба из TPU для мотоцикла (2)

Другие примеры реверсивного проектирования можно посмотреть на сайте de Wit 3D Engineering.

Заключение

После нескольких лет работы с одними и теми же инструментами Антону де Виту потребовалось оптимизировать свой рабочий процесс с помощью более интуитивных решений. Сначала он выбрал EinScan Pro 2X Plus и, удовлетворенный результатами, приобрел второй 3D-сканер SHINING, гибридный EinScan HX.

Окупаемость инвестиций в 3D-сканер SHINING составила менее одного года для Pro 2X Plus и менее двух лет для HX. Мы с нетерпением ждем новых проектов компании de Wit 3D Engineering.

Вы находитесь на рынке портативных 3D-сканеров? Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам, которые помогут подобрать оптимальный вариант, соответствующий вашим потребностям и бюджету.

Последние новости