Университет Канагавы провел мероприятие «Возрождение повседневной жизни Камакуры с FAB» в FabLab MinatoMirai, использовав 3D-сканер Einstar (часть 1)

August 28, 2024

В субботу, 8 июля в стенах инновационной лаборатории FabLab MinatoMirai, расположенной на первом этаже кампуса Minato Mirai Университета Канагава, состоялось мероприятие под названием «Возрождение повседневной жизни Камакуры с FAB». Мероприятие, организованное совместно с властями города Камакура, предоставило участникам уникальную возможность в формате увлекательного практического семинара погрузиться в мир истории и фольклора, используя для этого культурные ценности города, такие как «Деревянные статуи двенадцати божественных генералов» и «Трафареты итадзимэ».

В первой части мероприятия представители Музея национальных сокровищ Камакуры и Музея истории и культуры Камакуры познакомили участников с историей и культурными особенностями представленных материалов. После этого состоялся практический семинар, на котором участники, вдохновленные этими культурными ценностями, создавали сумки собственного дизайна.

В рамках этой публикации, разбитой на две части, мы поговорим о культурных ценностях, 3D-сканировании и самом мероприятии. Оно проводилось в рамках соглашения о всеобъемлющем партнерстве, заключенного с властями города Камакура в сентябре 2021 года.

Объекты культурного наследия префектуры Канагава: деревянная статуя Инугами из коллекции «Двенадцать божественных генералов»

Статуя из коллекции «Двенадцать божественных генералов» отражает историю Инугами, одного из двенадцати божественных генералов, хранителей Якуси Нёрай в Окура Якусидо, храма, построенного Ходзё Ёситоки, ставшим главным героем прошлогодней дорамы «Тайга». Статуя обращает на себя внимание тщательно проработанными чертами лица, характерной прической и динамичной, исполненной силы позой.

Согласно летописи периода Камакура «Адзума Кагами», существует предание о Ходзё Ёситоки и «Инугами». В 1218 году Ёситоки сопровождал Минамото-но Санэтомо, третьего сёгуном сёгуната Камакура, в храм Цуругаока Хатимангу. На следующий год, когда Санэтомо был назначен министром правой руки и церемония проходила в том же храме, Ёситоки внезапно почувствовал недомогание, увидев белую собаку возле ворот башни. Вследствие этого он передал свои обязанности в особняке Минамото-но Накааки и вернулся домой. Позже, на обратном пути с церемонии, и Санетомо, и Накааки были убиты Кугё, и только Ёситоки, отсутствовавший на месте событий, остался в живых. Когда Ёситоки позже посетил Окура Якусидо, он узнал, что статуя собаки исчезла из него примерно в то время, когда было совершено убийство. Считается, что в день убийства Инугами превратился в белую собаку и спас жизнь Ёситоки.

Деревянная статуя Инугами из коллекции «Двенадцать божественных генералов»

Материальное культурное наследие города Камакура «Трафарет для окрашивания итадзимэ»

Трафарет для окрашивания итадзимэ
Деревья, нарисованные на «трафарете для окрашивания итадзимэ»

«Трафарет для окрашивания итадзимэ» — это шаблон, использовавшийся для создания узоров на ткани методом итадзимэ. Был обнаружен в яме, относящейся к позднему периоду Камакура. Узор на трафарете изображает цветущую сакуру, клены, ивы и сосны — деревья, которые обычно высаживались на площадках для игры в кемари (традиционная японская игра с мячом) в то время. В период Камакура кемари, изначально игра аристократов, получила популярность и среди самураев, привнося элементы аристократической культуры в жизнь камакурских воинов. Этот трафарет представляет собой ценную находку, поскольку свидетельствует об утонченности и культурном богатстве самураев Камакуры.

В ходе раскопок в городе Камакура было обнаружено множество предметов с разнообразными узорами, включая трафарет итадзимэ-зомэ Катаита. Эти артефакты имеют особое значение, поскольку меняют традиционное представление о суровых и аскетичных самураях, открывая новые грани их жизни и культуры.

3D-сканирование исторических и фольклорных материалов

Исторические и фольклорные артефакты, подобные упомянутым выше, подвержены разрушению после извлечения из земли. Для решения этой проблемы Университет Канагавы использует технологию 3D-сканирования. Сохраняя материалы в виде 3D-цифровых данных с помощью специальных устройств, университет может запечатлеть их внешнюю форму и цвет такими, какими они были на момент съемки. Более того, 3D-печать этих данных позволяет создавать реплики, которые легко использовать и изучать.

Для этого семинара Университет Канагавы выполнил 3D-сканирование и 3D-печать «трафарета для окрашивания итадзимэ». Однако 3D-принтер не смог воспроизвести всю тонкость оригинала. Поэтому для создания штампов «трафарета для окрашивания итадзимэ» были подготовлены данные для лазерной обработки на основе изображений.

В следующей части Университет Канагавы расскажет о самом семинаре.

Использованный в этот раз 3D-сканер оказался неспособен запечатлеть все тонкости и детали трафарета.

Последние новости